8 июня 2015, 2:22

Чему учат в Школе стажеров

Вчера я защитил диплом Школы стажеров бюро Горбунова и получил +10 к дизайнерской карме. Я и еще восемь выпускников вживую презентовали проекты, которые делали последние два месяца.

Позади девять месяцев учебы. С 1-го сентября каждую неделю мы сдавали результат: сначала тесты, потом макеты, на третьей ступени — полноценный продукт. По ощущениям, я закрыл гештальт учебы на ближайший год.

Мой проект — сайт Ивана Дубкова, шеф-повара Dream Industries и просто классного парня, который через отношение к еде пытается изменить отношение людей к жизни и помочь им стать счастливее.

Расскажу, что я взял от обучения в школе. Чтобы самому разобраться, зачем все это было, и помочь тем, кто думает о поступлении. Расшарьте заметку, если в вашем кругу друзей есть такие люди.

Самоорганизованность

В школе никто не пинает нерадивых студентов и не контролирует промежуточные результаты. Задан только дедлайн — планируй время как хочешь, но успей. Риски закладывай в срок. Заболел, отрубило инет, полетел комп — твои проблемы, выкручивайся. Это гонка, и двигатель может отказать в любой момент.

Помню, в начале второй ступени я отравился за день до дедлайна, лежал с температурой 38,5, бегал блевать, но дорисовал и сдал макет.

Это все не значит, что преподы — бездушные роботы. Всегда можно написать письмо и попробовать договориться. Случаи успеха были.

Результативность

Обучение в Школе построено на принципе, что важен только результат. Достигать его можно как угодно, но важно сделать в срок.

Умению «сделать» учит вторая ступень. «Сделать» — значит понять задачу и сдать в срок тому, кто ее поставил. «Сделать» с первой попытки невозможно по определению. Сначала ты неверно поймешь задачу, потом не учтешь деталей, ошибешься в макете, сделаешь описку. А срок уже наступил — переделывать некогда. Поэтому, чтобы «сделать», надо показать первый результат как можно скорее после постановки задачи. Тогда к концу срока вы успеете пройти несколько итераций правок и добраться до годного решения.

Бескомпромиссность

Школа учит быть изобретательным. Разрешать противоречия не грубой силой, а ловкостью ума. Активнее всего — на третьей ступени, потому что там мысленные противоречия возникают постоянно. Между сроком и реалистичностью идеи. Между качеством и сложностями реализации. Между тем, что время 4 утра, ты спал последнюю неделю по 5 часов, а у тебя еще 2 страницы правок для разработчика, которому ты даже не платишь за работу (и артдир присылает еще десять штук).

Проект нужно не просто придумать и отрисовать. Его нужно воплотить в жизнь и запустить со всеми ресурсами, которые он подразумевает. Если это блог, то там должны быть настоящие посты и понимание, откуда они возьмутся в будущем; если это сервис заказа еды, то там должна быть еда и курьеры.

Если вы сами умеете прогать, будет проще. Я вот только слабо умею верстать, и мне понадобилось привлечь разработчика в помощь. И даже не одного — за 2 недели до конца проекта я сменил коней на переправе. Использовал весь арсенал переговорщика.

Вообще вся эта история здорово выводит из зоны комфорта. Тебе постоянно надо с кем-то договориться, что-то согласовать, утвердить, уточнить, придумать, разрешить противоречие. И все это в очень сжатые сроки. В этом смысле школа стимулирует не только профессиональный рост, но и личный.

Порой казалось, что все пропало и до конца срока не успеть, хоть порвись. Помогали советы шефа, преподов, артдира и везение. В последний такой раз, я считаю, меня выручило именно оно. Потому что, не найди я такого золотого разработчика, точно бы зафакапил проект.

Кайф в том, что после такого обучения в открытой воде страх заменяется действием. Вместо того, чтобы пасовать перед трудностями, ты начинаешь изобретать решения и мыслить конструктивно. Причем планка высока — фигню артдир не пропустит ни в каком случае, и ты это знаешь. Поэтому сам отсеиваешь идеи, прежде чем выбрать одну.

О недостатках

Для полноты картины напишу и критику школы.

Школа бюро — это все-таки Школа бюро, поэтому играть придется по их правилам. Я дерзнул не подчеркнуть ссылки в макете проекта — и тут же огреб от артдиректора. У меня были аргументы, но они не сработали. Я до сих пор считаю это нелепицей.

Если у вас мягкий мозг, есть риск, что его отформатируют и вы выйдете из школы с бюро головного мозга. Поэтому лучше все-таки не выключать критическое мышление и воспринимать все знания, как один из возможных подходов, но не как полную и единственно возможную картину мира.

Если подвести итог, то школа будет вам полезна, если вы называете себя «продуктовым дизайнером», потому что там вы наконец узнаете, что это такое. Первая ступень сама по себе полезна мало (это как прочесть Кэмпа в первый раз и подумать, что теперь-то все стало ясно) и закрепляется только практикой на второй ступени. Треться ступень — это бой и риал щит. Советую начать думать над идеей проекта с самого начала обучения.

Пользуясь случаям, хочу поблагодарить всех преподавателей школы за работу. Честь учиться у таких титанов.

P. S. Интересно услышать мнение других учеников, выпускников и тех, кому есть, с чем сравнить (например, с Британкой). Пишите в комменты или лично.

21 комментарий
Антон

Аркадий, поздравляю, очень круто! Забавно, чем больше страданий, тем субъективно ценнее результат :—)

P.S. Опечатка «Первая ступень сама по себе полезна мала»

Саша Волкова

Круто.

P.S. Опечатка: «поэтому играть придется играть по их правилам»

Аркадий Чугунов

Спасибо! Столько опечаток, стыд!

Константин

Видел множество работ студии Артемия Горбунова.
Чему у них учиться, если они совершенно не обращают внимание на юзабилити.
Вот, например — http://www.mindbox.ru/
Шрифт мелкий, картинки не зумятся, салатовый на белом — отдельная песня.
Хуже всего сайт выглядит на связке Windows + Google Chrome, самой популярной веб платформе в мире.

Константин

Да и вообще, студия Артёма Горбунова слишком много ворует у студии другого Артемия, чтобы быть самобытной и достойной хоть какого-то внимания.

Владимир

«... лежал с температурой 38,5, бегал блевать, но дорисовал и сдал макет.»
Сдохни, но сделай? Не так я представляю самоорганизованность.

Слава

@Константин — внизу сайта http://www.mindbox.ru/ написано: дизайн разработан в www.burba.pro
Бюро, видимо, делало только фирменный стиль.

Антон

@Константин — бюро Горбунова органически не может воровать у студии Лебедева. Во вселенной Горбунова нет места для других дизайнеров равной с ним величины :—)

Константин

@Антон, органически, быть может, это невозможно, но каким-то другим методом они воруют. Это прослеживается практически везде.

Георгий

@Константин что именно ворует? Про зум картинок — вообще бред.

Дмитрий

@Константин, можете привести конкретные примеры? Артемий Лебедев и Артём Горбунов когда-то работали вместе, и, естественно, во многом их взгляды на дизайн сходятся. Нет совершенно никакого смысла опускаться до прямых заимствований. Вертолеты Ми-28Н и Апач АН-64 тоже сильно похожи, но это не значит, что кто-то у кого-то своровал технологию: просто они решают одинаковые задачи.

Василий

А кого взяли в бюро на работу? И вообще кого трудоустроили? Тебе предложили место?

Аркадий Чугунов

Еще никого, предложения будут позже.

Анастасия Галимова

Напоминает книжку «Vita Nostra», здорово, что справился, крутой.

Аркадий

Помню, эта книга перевернула мое сознание

Василий

Ты бы пошёл в бюрю?

Аркадий Чугунов

Сейчас скорее нет, чем да

Василий

Напиши, пожалуйста, когда предложат работу. Просто думаю идти в школу или нет

Аркадий Чугунов

Бюро предлагает работу не всем выпускникам. Что тебе даст мой ответ? Напиши в личку

Ксения

Тоже думаю пойти туда учиться, причем пришла я к этому путем очень интересной цепочки событий) Даже зарисовала этот путь. Так вот мне интересно, если у меня вобще навыков дизайна нет — совсем сложно будет?

Аркадий Чугунов

У Кати Ерезы, выпускницы второго набора, кажется, тоже почти не было, но смотрите, какое крепкое портфолио по итогам: http://ereza.me/

Так что дерзайте, соскочить всегда успеете.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное